Как оформлять и фиксировать факт повреждения груза или упаковки при приёмке его на складе?

Данная инструкция регулирует взаимоотношения между Поставщиком и Покупателем, однако в этих отношениях всегда есть третье лицо – перевозчик или экспедитор. Мы не будем в этой статье освещать теоретические отличия договора перевозки и экспедиции, важно лишь понимать, что оформления по этим договорам различны. Начнем, с договора экспедиции. Заказчикам по договору экспедиции важно следить, что бы на каждую перевозку оформлялась поручение экспедитору и экспедиторская расписка, согласно формам, утвержденным Правительством РФ. Как правило, если при приемки товара факт брака установлен, причины его происхождения выявлены, суды без проблем взыскивают убытки с экспедитора.

По договору перевозки груза данные документы не оформляются. При порче груза по договору перевозки важно составить соответствующий Акт с перевозчиком. Акт должен быть составлен в день выявления порчи груза или на следующий день. К акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи)груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя. Акт содержит: а)дату и место составления акта; б)фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта; в)краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта; г)в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер; д)подписи участвующих в составлении акта сторон.

Что делать если водитель уклоняется от подписания Акта? Перевозчика надо уведомить телеграммой о дате и месте составления Акта. Если водитель его не подписывает, то в нем указываются причины отказа от его подписания. Иными словами акт может быть и односторонним, только важно соблюсти процедуру уведомления о дате и месте его составления. Взаказ-наряде и транспортной накладной делаются отметки о составлении Акта.

И ещё одни совет, как правило бухгалтерия составляет товарно-транспортные накладные, так называемые ТТН, однако желательно ещё составлять накладные, поформе утвержденной Постановлением Правительства РФ от15.04.2011 № 272. Кроме того, этим Постановлением утверждена сопроводительная ведомость и форма заказ-наряда. При порче груза на железнодорожном транспорте составляется так называемый коммерческий акт по форме ГУ-22. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов.

Перевозчик обязан дать грузополучателю, получателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления.При правильном оформлении документов Вы всегда сможете защитить свои права в суде, а наша юридическая фирма Вам в этом поможет.

Все права защищены. Используется ссылка на //www.excont.org/